Полеты в космос: вспомогательные устройства на корабле

29 Март, 2019

На корабле имеются специальные скафандры, в которых можно выходить из корабля в открытый космос. Это бывает необходимо для закрепления снаружи корабля новых устройств, иногда для ремонтных работ.

Силы тяжести во вращающемся вокруг Земли корабле практически нет. Все предметы в нем должны быть закреплены. А у человека в таких условиях мышцы слабеют. Чтобы этого не допускать, на кораблях установлены специальные тренажеры, позволяющие поддерживать мышцы в нормальном состоянии.

Корабль, отправляющийся в космос, берет ограниченный запас продовольствия. Значит, его надо пополнять в полете. Для этого с Земли к кораблю посылаются грузовые корабли. На грузовых кораблях космонавтов нет. Они управляются радиосигналами и автоматически или с помощью космонавтов состыковываются с кораблем, в котором живут космонавты. Грузовые корабли привозят запасы продовольствия и тем обеспечивают длительное пребывание людей в космическом корабле.

Сегодня космос делают доступным даже частные компании, такие как «Firefly Aerospace» Макса Полякова: http://ipress.ua/ru/articles/kompanyya_maksa_polyakova_firefly_aerospace_sdelala_kosmos_dostupnim_dlya_malih_sputnykov_y_kompanyy_254210.html.

Путешествующим в космосе могут угрожать опасные ситуации. Допустим, благополучно совершился выход на орбиту. Но и «пустой космос» может представлять собой угрозу кораблю, а, следовательно, и его команде. В космосе летают метеориты различной величины. От огромных глыб до микронных частичек. Но так как вторжение на орбиту спутников очень крупных метеоритов – явление крайне редкое, основную опасность кораблю составляют малые частицы. Так, бомбардировка такими частицами стекол иллюминаторов очень скоро сделает их непрозрачными. Эту опасность удалось ликвидировать созданием специальные прозрачных веществ, покрывающих стекла иллюминаторов.

На Земле мы дышим, не задумываясь над обеспечением своих легких кислородом. Объем воздуха внутри корабля ограничен. Спустя некоторое время после начала полета, этот объем будет израсходован. И космонавтам будет грозить удушье. Поэтому в оборудовании корабля есть устройство, поглощающее выделяемый при дыхании углекислый газ, и возобновляющий в корабле запас кислорода.

Элементы космических аппаратов в космосе, то сильно охлаждаются, то разогреваются Солнцем. Поэтому в конструкциях корабля используется металл инвар с очень малым коэффициентом теплового расширения.

В космическом вакууме с поверхности спутника идет сильное испарение, особенно в начале полета. Чтобы предохранить оптические поверхности от оседания на них посторонних частиц, они на первые несколько суток закрываются специальными крышками. Движущиеся детали корабля должны иметь смазку. Чтобы она в космосе быстро не испарялась, разработана специальная твердая смазка.

Первый полет человека в космос продолжался чуть более одного часа. Все это время космонавт сидел в скафандре, страхуясь от непредвиденных обстоятельств. А размеры первых кораблей были такие, что в космонавты подбирали мужчин небольшого роста.

Но постепенно корабли становились больше, а пребывание в них уютнее. Летать в корабле стали одновременно несколько космонавтов. А на пороге нового тысячелетия в космос полетел первый пассажир.

Последние записи:

Советы туристам: Как сэкономить на путешествии?

Есть несколько полезных правил, которые помогут сделать ваше [more]

Лучшие отели мира по версии Conde Nast Traveller в категории выбор читателей за 2019 год

Журнал Condé Nast Traveler обнародовал свой список лучших отелей в Австралии, [more]

Австралийский "остров призрак" продается за огромную цену

Некогда популярный курортный остров в Квинсленде, разрушенный [more]

Что взять с собой в поездку на автобусе?

Одна из главных проблем путешественников - это забирать с собой в [more]

Регион Маргарет-Ривер возглавил список лучших туристических мест, Ч3

Потрясающие пляжи на реке Маргарет. В течение года, заканчивающегося в [more]

Сонный австралийский город возглавляет список лучших туристических мест, Ч2

Наряду с активными видами отдыха, такими как серфинг, наблюдение за [more]

Интересные факты о космосе

Монахи в 16 веке зафиксировали гигантский взрыв на обратной стороне [more]

Советы туристам: Как сэкономить на путешествии?

Есть несколько полезных правил, которые помогут сделать ваше [more]