Chemical processes at the death of stars, Ch. 2

7 July, 2019

  


At first glance, the merging of two helium nuclei, each of which consists of two protons and two neutrons, should produce the light isotope of beryllium-8, consisting of four protons and four neutrons. It is an unstable isotope of beryllium, which quickly dissolves, but still high enough temperature the dying star, When it exceeds the kernel 100 million degrees Kelvin, These core live long enough, to merge with a third helium nucleus, creating a precious element — carbon-12.

And so it appeared all carbon in the universe — each carbon atom in every living creature on the planet was made in the heart of a dying star.


Helium burning phase does not end "Alchemy" synthesis of carbon, because during this intensely hot phase in the life of Star conditions allow the core helium "latch" in novoispechennom carbon core and create another vital element-oxygen.

Compared to the lifetime of a star the operating time of the star «pipeline», producing carbon and oxygen, does not exceed the moments. For about a million years of helium, power core, will be spent, and for many stars on this fusion of atoms of elements will stop.

The star becomes increasingly unstable: awesome point will increasingly grow under internal pressure, until, eventually, all the stellar atmosphere will not explode, throwing away precious cargo of oxygen, carbon, hydrogen and other elements in the Cosmos.

  

  

After this brief cosmic light show ends, Star of medium size shrinks to the object, not exceeding dimensions of Earth. A white dwarf is the fate of such stars and billions of similar, but for massive stars, such as Betelgeuse, in this case will not end.

If the star has a mass of, twice the mass of our Sun, It will continue to develop chemical production, creating atoms all heavier elements.

The first twenty-five elements are created inside stars, the rapid growth of the "production line" reaches the block twenty-sixth element-iron, is created from a complex cascade of reactions of synthesis, supported Silicon. At this stage the temperature of a star is not less than 2500 million degrees Kelvin, but nowhere to go. Achieved the peak of nuclear stability, and there is no more energy, that could be reclaimed by adding more protons or neutrons to the nucleus of the atom of iron.

The final stage of production of iron lasts only a couple of days, Turning the "heart" of the star in nearly pure iron, When a star beats in a desperate attempt to free all nuclear energy "until the last breath" and overcome gravity. Here the merge process completes; the kernel only once enough stars to synthesize iron, and it will live for only a few seconds. Force of gravity must now win, and the star will collapse under its own weight, forming a planetary nebula.

В начало статьи: Chemical processes in stars proihodjashhie

 

 

 

Latest entries:

Moruja: guide to the south coast of New South Wales

Moruja in New South Wales - a great place to stay after 1 June. [more]

Donation: How to become a blood donor?

The development of medicine and all sorts of innovations make it possible to improve [more]

Unexpected Australian destinations are No.1 for airline employees

We asked some airline employees, which cities were theirs [more]

Moruja: guide to the south coast of New South Wales

Moruja in New South Wales - a great place to stay after 1 June. [more]

________________
Самое популярное на сайте:
________________
Latest entries:
________________
Путешествуем на авто по Австралии:
________________

Химические процессы при смерти звезд, Ч.2

7 Июль, 2019

  


На первый взгляд, слияние двух ядер гелия, каждое из которых состоит из двух протонов и двух нейтронов, должно произвести на свет изотоп бериллия-8, состоящий из четырех протонов и четырех нейтронов. Это нестабильный изотоп бериллия, который быстро распадается, но при достаточно высокой еще температуре умирающей звезды, когда она в ядре превышает 100 миллионов градусов по Кельвину, эти ядра живут достаточно долго, чтобы слиться с третьим ядром гелия, создавая драгоценный элемент — углерод-12.

Вот так и появился весь углерод во Вселенной — каждый атом углерода в каждом живом существе на планете был произведен в сердце умирающей звезды.


На фазе сжигания гелия не заканчивается «алхимический» синтез углерода, потому что в течение этой интенсивно горячей фазы в жизни звезды условия позволяют ядру гелия «запереться» в новоиспеченном ядре углерода и создать еще один жизненно важный элемент — кислород.

По сравнению с временем жизни звезды время работы этого звездного «конвейера», производящего углерод и кислород, не превышает мгновения. В течение приблизительно миллиона лет гелий, питающий ядро, будет израсходован, и для многих звезд на этом слияние атомов элементов остановится.

Звезда становится все более нестабильной: огромная «точка» будет все больше расти под внутренним давлением, пока, в конце концов, вся звездная атмосфера не взорвется, выбрасывая драгоценный груз кислорода, углерода, водорода и прочих элементов в Космос.

  

  

После того как это краткое космические световое шоу закончится, звезда среднего размера сожмется до объекта, не превышающего размерами Землю. Белый карлик — судьба таких звезд и миллиардов им подобных, но для массивных звезд, таких как Бетельгейзе, на этом дело не закончится.

Если звезда имеет массу, вдвое превышающую массу нашего Солнца, она будет продолжать развивать «химическое производство», создавая атомы все более тяжелых элементов.

Первые двадцать пять элементов создаются внутри звезды, стремительный рост «линии производства» достигает блока двадцать шестого элемента — железа, — созданного из сложного каскада реакций синтеза, поддерживаемых кремнием. На этой стадии температура звезды составляет не менее 2500 миллионов градусов по шкале Кельвина, но дальше идти некуда. Достигнут пик ядерной стабильности, и больше нет энергии, которая могла бы быть освобождена за счет добавления новых протонов или нейтронов к ядру атома железа.

Заключительный этап производства железа длится всего пару дней, превращая «сердце» звезды в почти чистое железо, когда звезда бьется в отчаянной попытке освободить всю ядерную энергию «до последнего вздоха» и одолеть гравитацию. Здесь процесс слияния завершается; ядру звезды достаточно лишь однажды синтезировать железо, и ему останется жить всего несколько секунд. Силы гравитации теперь должны победить, и звезда разрушится под собственной тяжестью, формируя планетарную туманность.

В начало статьи: Химические процессы проиходящие в звездах

 

 

 

Последние записи:

Моруя: путеводитель по южному побережью штата Новый Южный Уэльс

Моруя в Новом Южном Уэльсе - отличное место для отдыха после 1 июня. [more]

Донорство: Как стать донором крови?

Развитие медицины и всевозможные инновации позволяют улучшать [more]

Неожиданные австралийские направления являющиеся №1 для сотрудников авиакомпаний

Мы спросили некоторых сотрудников авиакомпаний, какие города были их [more]

Моруя: путеводитель по южному побережью штата Новый Южный Уэльс

Моруя в Новом Южном Уэльсе - отличное место для отдыха после 1 июня. [more]

________________
Самое популярное на сайте:
________________
Последние записи:
________________
Путешествуем на авто по Австралии:
________________